Продавать ли дачу?

За последние два года спрос на дачи упал на 60%. Средняя стоимость снизилась за год на 30%. Дачи в садоводческих товариществах, в неорганизованных поселках, деревнях– маловостребованный товар на рынке загородной недвижимости Подмосковья. 
Интерес к этому сегменту катастрофически снижается от года к году, не зависимо от того, постройка возведена 30-40 лет назад или совсем недавно. Предложение значительно превышает спрос: многие «садоводы» стараются избавиться от недвижимости, которая не соответствует их требованиям, а покупатели совсем не торопятся приобретать сомнительный актив.
Дом за бесценок
Средняя стоимость предложения в формате дач за год снизилась на 30% – с 7,1 млн руб. до 5 млн руб.  Самые недорогие предложения потеряли в цене примерно 10%. А вот объекты, изначально выставлявшиеся по высокой цене, теряют значительно больше. Например, за четыре года экспонирования один из объектов потерял порядка 15 млн рублей. Собственнику пришлось корректировать стоимость, так как покупатели не проявляли интереса к предложению. В сегодняшней ситуации риэлторы не советуют откладывать сделки, если это лот со старым домом, прогнозируя, что в ближайшие 10 лет роста цен не предвидится.
По оценке аналитиков ЦИАН, средняя цена подмосковной «дачи» составляет - 2-2,2 млн руб. Так, кирпичный дом общей площадью 44 кв. м на участке 6 соток в СНТ (Сергиево-Посадский район) выставлен за 2,25 млн руб. А кирпичную двухэтажную дачу в деревне под Ногинском общей площадью 86 кв. м на участке 5,5 сотки продают за 2,2 млн. руб. Относительно невысокая средняя цена связана с тем, что больше всего предложения приходится на среднее и дальнее Подмосковье. Расстояние играет важную роль при покупке дачи. Например, предложения рядом с Боровским, Киевским и Калужским шоссе продают дороже за счет столичного статуса территории (Новая Москва).
СИТУАЦИЯ С ЛИКВИДНОСТЬЮ ДАЧНЫХ ЛОТОВ НАСТОЛЬКО ОБОСТРИЛАСЬ, ЧТО ОТДЕЛЬНЫЕ СОБСТВЕННИКИ ГОТОВЫ ПРОДАТЬ СВОИ ФАЗЕНДЫ ПРАКТИЧЕСКИ ЗА БЕСЦЕНОК. 

Таунхаус или дача
Щитовые дома, построенные по типовым проектам, незатейливые срубы, или небольшие домики из кирпича расположенные на участках по 5-6 соток с подведенным электричеством и сезонным водопроводом удаленные от Москвы на 40 км и более – малоликвидный товар на загородном рынке Московской области. 
ЗА ПОСЛЕДНИЕ ДВА ГОДА СПРОС НА ДАЧИ УПАЛ НА 60%. 
Они начали осваиваться, в основном, в конце 1980-х годов на пике продовольственного кризиса, а с решением этой проблемы они стали не так интересны их собственникам. Одновременно такие дачи стали терять и свою рекреационную функцию: разнообразие вариантов досуга выходного дня за последние десятилетия выросло. 
Не намного выше спрос на современные дома, построенные на участках садоводческих товариществ. Отсутствие газа, водопровода, малые мощности электроэнергии, выделенные на домовладение, является серьезным недостатком для покупателя, имеющего обширный выбор. «Многие из покупателей приходит к выводу, что куда разумнее приобрести участок в организованном коттеджном поселке с подведенными коммуникациями и постепенно заняться строительством нового дома». Во-вторых, спрос отбирают другие загородные объекты, например, таунхаусы– людям достаточно 2-3 соток для барбекю, а экология и приватность – такие же, как у дач.


������.�������